Колокольчик
(1 год 6 месяцев — 2 года)
Задачи. Учить ориентироваться в
пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство
радости от совместных действий.
Содержание игры. Взрослый привлекает
внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и
быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать:
«Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня
колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав
до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на
корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и
говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите».
Ребенок, прибежавший раньше других и
нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый
дает воз можность всем позвонить в колокольчик
Прятки (1 год 6 месяцев — 3 года)
Задачи. Учить самостоятельно
ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со
взрослыми; совершен ствовать ходьбу.
Варианты игры
1. Взрослый прячется от
ребенка и кричит: «Ay, ay!» Ребенок находит его (для детей 1 года 6 месяцев —
2 лет).
2. Взрослый прячется от
ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его (для детей 1 года
6 месяцев — 2 лет).
3. Ребенок прячется, а
взрослый ищет его и поет песенку:
Я по комнате
хожу, Ну куда же мне идти?
Машу я не
нахожу. Где мне Машеньку
найти?
После этих слов ребенок кричит: «Ay,
ay!» Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев — 3 лет).
Лиса и цыплята (3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу и
бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к
самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от
успешных действий.
Содержание игры. Дети изображают
цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют
зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Цыплята настораживаются.)
(Цыплята настораживаются.)
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.
(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)
Взрослый следит, чтобы цыплята
убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».
Вариант игры. Во время прогулки
цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и
т. п.
Иногда дети возбуждаются после
проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно
провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведет
их организм в норму.
Мы предлагаем следующие игры малой
подвижности.
Автомобили (2—3 года)
Задачи. Учить двигаться, сохраняя
направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к
движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять
представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со
взрослыми и со сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с
изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты,
треугольники из картона (гараж).
Содержание игры. Дети изображают
автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого
автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила
(ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу
взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
Варианты игры
Варианты игры
1. Автомобили могут ехать по
мосту (доске, лежащей на полу), по извилистой дорожке, по мягкой дорожке
(болото) и т. п.
2. У каждого автомобиля
может быть свой гараж в виде круга, треугольника,
квадрата. Гараж может
быть обозначен цветным флажком, в этом случае
дети запоминают, какой формы или цвета их гараж.
Птички и автомобили (2—3 года)
Задачи. Совершенствовать ходьбу в
разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение
реагировать на сиг нал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с
изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Содержание игры. Все дети изображают
птичек. Роль авто мобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички
вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна.
По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.
Вариант игры. Одна часть детей
размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне
размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички
летят!» —
птички летают, машут крыльями,
приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие
автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили
ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети
меняются ролями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий